Традиции, которые не помогают нам быть ближе к Богу

Слово «традиция» происходит от латинского слова «передавать». То есть традиция — это то, что не зависит от нас самих, это то, что мы получаем от наших родственников, предков, от общества, в котором живем, и передаем дальше своим детям, своим знакомым, друзьям, близким, также находящимся в этом обществе.

Например, традиции нашей семьи: смотреть фотографии после поездок вместе, играть в русское лото, делать уборку по субботам.

Есть безобидные традиции: отмечать день рождения, хлопать в ладошки при приземления самолёта, обмениваться рукопожатием при встрече и много других.

Осыпать цветами учителя, а потом на родительском собрании, унижать учителя.

Чтить женщину на 8 марта. Через неделю относится к ней как к вещи.

Вешать изображение Бога, туда где должна быть подушка безопасности в автомобиле.

Всё это безобидно, мило, искренне и радостно. Это украшает нашу жизнь.

Но есть и опасные, помните в «Ирония судьбы или с лёгким паром» рассказывается о традиции. Не плохая традиция, но последствия ее не пожелаешь врагу. Режиссер обыграл это в комедию, но если сегодня ты вернешься после собрания домой и дома на твоем любимом диване лежит пьяный мужик — тебе не будет смешно.

Тянуть за уши в день рождения — традиция древняя, чтобы ребенок хорошенько запомнил, кто его бил — воспитывал. Кстати, вероятность умереть в день рождения на 14% больше, чем в другой день.

Есть еще такая традиция — плакальщицы, которые громко горюют весь день по умершему. На востоке она до сих пор. Девушка из Азии рассказала, какое это насилие над собой, чтобы соответствовать традиции печалящего над смертью родственника. Если у тебя похороны, то открывают ворота, любой может зайти и поесть, выпить, а ты должна реветь и показать всем как сильно ты страдаешь. Даже если нет слез или устала.

Традиция отпраздновать мощную свадьбу на огромную сумму, при этом иметь кредиты и долги, отказаться от многого важного только бы не ударить в грязь лицом. Зависимость от мнения других людей.

Это опасные для психики, финансов, отношений традиции. А есть традиции, которые нас убивают:

  • Прямо сегодня на Земле множество людей (их количество превышает число жителей России), которые калечат себя, страдают, переносят мучения ради их «бога»
  • В некоторых уголках Индии до сих пор есть традиция, что вдова уходит в могилу вместе с мужем, который умер. Хочет она или нет.
  • Кавказ. Чтобы ехать в горы нужно выпить за бога дорог.
  • Кровная месть. Вендетта.
  • Целовать святыню во время эпидемии.

Говорят, беда в России дураки и дороги. А может быть беда в том, в том что к мощам прикладываются миллионы, а к заповедям Христа единицы. Я не говорю что не нужно почитать память хороших людей, просто рассказать о Живом Боге важнее, чем об умерших верующих. И традиции ходить в Церковь — разве не может перерасти в формальность?

Традиция может убивать не только сейчас, но и в будущем.

Они променяли правду о Боге на обман и поклонялись рукотворным вещам и служили им, а не Творцу, вовеки благословенному. Аминь. (Рим 1:25)

Преступления, которые мы допускаем не очевидно, но не менее опасно и смертельно чем вышеперечисленные.

Делать религиозный обряд, значения которого не понимаешь (крещение младенцев, пост, причастие, бдения, молитва, изучать Слово, носить на теле изображения).

Курение — это уже традиция, сегодня живут люди , которые видели своих отцов, дедом, прадедов с сигаретой. Это глубоко в культуре. Если посмотреть старые фильмы, то бросается в глаза, что в кадре очень много курят — в поездах, самолётах, в квартире при детях, в походе, спортсмены, женщины, подростки, ну и мужчины прежде всего.

Когда медики поняли, что это такое на самом деле, то началась борьба с образом некоего «ковбоя Мальборо».

Курение индейцев

В Эквадоре есть музей истории — музей золота. Все экспонаты — это вещи для сбора, замачивания, измельчения, хранения, курения их наркотиков, в том числе табака, это культ поклонения их богам, которые тут же в золоте и представлены, там же и странные причудливые животные.

Колумб из первой экспедиции привез не только картофель, но и табак. Интересно, что первого европейца, который курил в Европе, посадила инквизиция на 7 лет в тюрьму. Но со второй экспедиции монахи привезли семена табака и тут началось,

Суть — докуриться до встречи с их божеством. В сумке у индейца всегда была трубка и табак. Он верил, что священные предметы помогут ему войти в контакт со сверхъестественным.

Даже если сейчас мы не вкладывает это значение, но поступок остается.

Например, Сидрах, Мисах и Авдинаго могли бы просто сказать — нам не сложно, мы же не верим и не прикладываем значение как прочие... Но они верили, что Бог серьезен о том, что традиции этой земли противны Богу Небес.

Не поклоняйтесь идолам и не служите им, ибо Я Господь, Бог ваш, не потерплю, чтобы Мой народ поклонялся другим богам. Те, кто грешит против Меня, становятся моими врагами, и Я наказываю их, и детей их, и внуков их, и даже их правнуков. (Исх. 20:5)

«Курящий мальчик может не беспокоиться о своем будущем — у него нет будущего».

Итак, курение — это не просто шалость, привычка, но и по сути — идолопоклонство.

Поминки

Есть традиция пригласить на похороны религиозного деятеля, чтобы он сказал что-то про небеса. Но как можно говорить об умершем, не зная его жизни, веры, убеждений.

Просто заплатите и услышите то, что вам хочется услышать. Это традиции.

Традиция устраивать поминки, на которых память о человеке превращается в пьянство.

Алкоголь

Алкоголь, как оружие очень эффективен. Он разъедает общество изнутри и провоцирует хаос. Пьющий не только уничтожает себя, но разрушает всё вокруг, прежде всего семью. Потому сейчас алкоголь стал одним из самых значимых факторов влияющих на демографию.

Водка — действующее лицо истории.

Вино можно насильно налить, но никто не может заставить пить. По крайней мере начинает пить человек по доброй воле. Потому что так проще. Проще согласиться и быть как все, быть как стадо, чем отказаться. Проще пить, чем работать. Проще забыться, чем выстрадать и выучиться.

Учёный и врач Бехтерев говорил: «Освобождение от алкогольного зла равно возрождению населения».

Но есть и другие мнения.

Павловская (врач): «Пьющие имеют повышенную склонность к творчеству», но в потреблении алкоголя должна быть «диетическая умеренность».

Шумахер (из министерства финансов): «водка по своим качествам удовлетворяет самым строгим санитарным нормам».

Так, 100 лет назад, в многочисленных докладах Съезда были доказаны, одобрены и приняты как неоспоримые факты:

  • алкоголь — это не пищевое вещество, а наркотический яд;
  • его употребление (и в малых дозах) отравляет организм, понижает нравственность, разоряет хозяйство, приводит к вырождению потомства (превосходя в этом все яды);
  • потребитель вина становится грубым, тупым, циничным, приходит в состояние «раздражительной слабости»;
  • всё спиртное (и пиво), способствуют расползанию пьянства.

Религиозные традиции

Например, купание в проруби на праздник крещения. Как акт веры люди совершают нырок в прорубь. Но ведь крещение, это совсем другое. И если ты хочешь повторить то, что сделал Иисус, крестившись, тебе надо именно креститься, а не просто нырнуть в холодную воду. Ничего плохого в холодной воде нет. Закалятся — это не плохо. Но это уводит людей от сути того, что Бог сказал в библии.

Мы можем превратиться в церкви с традиционным протестантизмом.

Мы в начале, когда становились учениками отказались от традиций, это нас отделило и спасло. Но сейчас обзавестись ими — и это преступление.

Затем пришли к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя закона и сказали: — Почему Твои ученики нарушают обычай наших предков? Они не моют рук перед едой! Иисус ответил: — А почему вы ради соблюдения своего обычая нарушаете Божью заповедь? Ведь Бог сказал: «Почитай отца и мать», и: «Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти». Вы же говорите, что если кто-то скажет своим родителям: «То, что я мог бы отдать вам, я пожертвовал Богу», — то ему уже не обязательно помогать отцу и матери. Тем самым вы ради своего обычая отменяете Божью заповедь. Лицемеры! Прав был Исайя, когда пророчествовал о вас: «Этот народ чтит Меня на словах, на самом же деле их сердца далеки от Меня. Они поклоняются Мне впустую, потому что их учение состоит из человеческих предписаний». (Мат 15:1-9)

Мы должны хорошо уяснить себе, что эта идея не имеет ничего общего с физической чистотой, с гигиеной, разве что отдаленно. Это исключительно обрядовая проблема. Быть чистым значило быть в таком состоянии, когда человек может приблизиться к Богу и почитать Его, а быть нечистым — значит, быть в таком состоянии, когда он не может ни приблизиться к Богу, ни почитать Его. Такая нечистота являлась следствием соприкосновения с определенными людьми и предметами

Есть еще люди, которые считают, что четырехлиственный клевер или какой-нибудь деревянный или металлический амулет, или черная кошка могут принести счастье или несчастье.

Таким образом, эта идея видит в религии нечто заключающееся в том, чтобы избегать соприкосновения с определенными людьми и вещами, которые считаются нечистыми; а если такое соприкосновение все же произошло — проделать определенный обряд очищения, чтобы очиститься от этой нечистоты. Но проследим это несколько глубже.

Было совершенно очевидно, что невозможно соблюдать все нормы обрядового очищения. Человек может сам избежать соприкосновения с нечистыми вещами, но как мог он знать, когда соприкоснулся с каким-то нечистым на улице? Все это осложнялось тем, что в Палестине были и язычники, и нечистым становился даже песок, на который ступали ноги язычника.

Для борьбы с нечистотой была разработана тщательно продуманная система омовений, которая все более и более совершенствовалась. Сперва было только утреннее омовение. Потом возникла тщательно разработанная система омовения рук, которая сперва предназначалась для священников в храме перед тем как они съедали выпадавшую на их долю часть жертвоприношения. Позже ортодоксальные иудеи стали требовать эти сложные омовения от себя и от всех, кто претендовал на подлинную религиозность.

В книге Эдершайма «Жизнь и эпоха Иисуса Мессии» приведены самые изысканные формы омовения. Наготове держали кувшины с водой для омовения перед едой. Минимальное количество употребляемой при этом воды составляло полторы яичных скорлупы. Сперва воду наливали на обе руки, подняв вверх пальцы; вода должна была стекать по руке до запястья, после чего вода должна была стекать с запястья, потому что теперь уже сама вода была нечистой, потому что соприкоснулась с нечистыми руками и, если бы она стала опять стекать по пальцам, пальцы снова стали бы нечистыми. Процедура повторялась, причем теперь руки держали в обратном направлении, устремив пальцы вниз, и потом каждую руку очищали протиранием сжатым кулаком другой руки. Настоящий ортодоксальный иудей делал все это не только перед едой, но и между всеми блюдами.

Ортодоксальные иудейские руководители задали Иисусу вопрос: «Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб».

Они говорят о предании старцев. Для иудея закон состоял из двух частей: из писанного закона, содержавшегося в самом Писании, и устного закона, который сводился к совершенствованиям и доработкам — об омовении рук и т.д., которые были сформулированы книжниками и иными экспертами на протяжении многих поколений. Вот эти доработки и составляли предания старцев и они почитались столь же, если не сильнее, чем писанный закон. Самое главное, что в понимании ортодоксального иудея религией и была эта ритуальная церемония. Этого, по их мнению, и требовал Бог. Исполнять все это — значило удовлетворять требования Бога и быть добрым человеком. Другими словами, вся эта возня вокруг обрядового омовения почиталась столь же важной и обязательной, как и десять заповедей

Поэтому, братья, стойте твердо и будьте верны учению, которое мы вам передали и на словах, и в нашем письме. (2Фес 2:15)

Мы должны с своей стороны оказаться достойными этого и твердо держаться преподанного им учения — «преданий» (τας παραδοσεις) — учений, сообщенных им не как лишь личные воззрения, но как «весть» воспринятая свыше, причем безразлично, как бы эти учения не дошли до них «словом» или же «посланием».

Важно познакомиться с Церковью, которая руководима не традициями, но словом Бога. Найдите такую церковь, я нашёл!

Молитесь, чтобы наша церковь внесла значимый вклад в спасение людей.

Виталий Логунов

Опубликовано 10 сентября 2017 г.

Другие библейские уроки