Является ли развод и повторный брак грехом?

Вопрос:

У меня есть два вопроса, я надеюсь, что вы мне поможете. Является развод и повторный брак грехом? Похоже, что это не редкость во многих церквях. Может ли разведенный человек и женившийся второй раз надеяться на небеса? Второй вопрос — если человек должен покаяться в грехах, чтобы быть спасенным, как тогда кто-то вообще может знать о каждом грехе, чтобы покаяться в нем?

Ответ:

Прежде всего, я не эксперт в вопросах развода и повторного брака. Тем не менее, основные заявления, которые делали Иисус и Павел, делают этот вопрос достаточно ясным. Мы должны, конечно, начать с учения Христа. Мы находим его в Евангелии от Матфея 19:9

Говорю вам, что всякий, кто разводится с женой не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует. (Матф. 19:9)

Я полагаю, что это также относится и к женщинам, разводившимся со своими мужьями. Разумно было бы спросить, это относится к ученикам Христа или нет? Мой ответ в том, что для неспасенных развод, как грех, не очень актуален. А вот ученики Христа не могут инициировать развод, если только их супруг или супруга не нарушил супружескую верность. Для неспасенных людей проблема состоит в грехах в общем, не в разводе в частности. Этим людям необходимо покаяться, придти к Богу, креститься и им будут прощены грехи (включая и предыдущий развод, как я понимаю).

Павел обращался к тем ученикам Христа, которые стали учениками после свадьбы и теперь женаты на нехристианах. Мы находим это в 1 Кор. 7:12-16. Он говорит нам, что если христианин женат на нехристианине и они согласны оставаться в браке пусть так и будет (за исключением случаев супружеской неверности, что Иисус нам уже сказал). Павел говорит нам, что если в таком браке нехристианин хочет оставить брак, пусть оставляет, буквально он «не связан». Другими словами, если нехристианин хочет развод с христианином, разводится с ним, тогда для этого христианина вступление в повторный брак — не прелюбодеяние. Здесь есть один принцип — Иисус принес Своё учение и Свои законы (нет лучшего слова) для Его последователей, учеников Христа.

Чтобы подвести итог: если христианин женат на другом христианине или если они оба были крещены, как семейная пара, тогда для них развод — грех. Если имела место измена, тогда потерпевшая сторона имеет право на развод и повторный брак, но тот, кто изменил не имеет такого права.

Факт в том, что развод и повторный брак распространен во многих церквях — не подтверждается практикой. Это грешно и совершенно неприемлемо в Божьей Церкви.

Следующий вопрос: что если христианин все равно в нарушение заповеди хочет развод и повторный брак? Ясно, что это грех против Бога. Значит ли это, что такой человек отправится в ад за этот грех? Я не в том месте, чтобы судить такие вещи. Пусть Бог решает. Я знаю, что я грешил много раз со времени моего крещения. Я не буду тем, кто первым бросит камень в такого человека. Что я могу сказать, так это то, что такой человек должен взять ответственность за свой грех. Значит ли это, что повторный брак должен быть аннулирован, иначе человек отправится в ад? Я думаю, что нет, но опять же я не в том месте, чтобы судить. Бог не дает прямого ответа на этот вопрос.

Я знаю, что Божья воля в том, чтобы прощать грехи, совершенные нами после крещения. В продолжение могу сказать, что преднамеренный грех может поставить под сомнение наше спасение (Евр. 10:26-31). Как быть в ситуациях, описанных выше? Я бы не стал испытывать Бога в этом. Мы, как христианская церковь, не должны допускать разводы и повторные браки между учениками Христа, кроме ситуаций, описанных выше.

Покаяние — изменение мышления, которое ведет к покаянию в делах. Возможно покаяться во всех грехах, если понимать это. Бог не ожидает от нас, что мы будем перечислять каждый грех, совершенный нам за всю жизнь (это просто невозможно). Я лично не скажу, что мы должны покаяться во всех грехах. Я никогда не видел этого в Библии. Я лучше скажу, как Иисус — мы должны покаяться.

Джон Окс

Перепечатано с icocnews.ru

Опубликовано 29 апреля 2014 г.

Другие библейские уроки

Метки: