Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности



Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности, так как они будут удовлетворены Богом сполна (Мат 5:6)

Иисус собирает людей и учит. Его проповедь очень актуальна и сегодня. Он молился за учеников, за нас, чтобы то, что Он нам принес, не прошло мимо, но принесло плод.

Что есть праведность? Не частично, а всего себя отдать.

Не достичь, а стремиться. Это процесс длинной в жизнь.

Что такое жажда?

Мы все чего-то хотим. Жаждем. Не можем не хотеть. Есть основные потребности — вода, еда, тепло, общество, семья, для кого-то интернет.

Жаждать — глагол, означает не надкусить, или, когда нам предлагают попробовать новый сорт шоколада и мы говорим: «Я не против попробовать». Нет, все съесть, весь стакан выпить. Блаженны те, кто алчет и жаждет всю правду, полную правду.

Например, я сильно жаждал, когда постился на воду и еду 2 дня. Просто я увидел, как мой друг устроил такой пост. Потом я понял, что «переборщил» — было очень жарко на улице, а я стал играть в волейбол. Как вы думаете я себя чувствовал под конец поста? Как вы думаете, сколько я попил потом?

Далее объявляется благословение алчущим и жаждущим правды: им обещано насыщение. Эти люди жаждут правды в своей личной жизни, они страстно желают видеть общество честным, правдивым и справедливым, они стремятся к практической святости в Церкви.

Блаженство жаждущего духа. Что мы сегодня знаем реально об этом? У вас дома есть холодильник? А вода в кране? Но это не так было еще 200 лет назад, не говоря о 2000 лет, когда Иисус произносил эти слова.

Голод, о котором идет речь в этом блаженстве — это не тот голод, который можно утолить, открыв холодильник; а жажда — это не та жажда, что можно утолить чашкой чая или кофе. Это голод человека, умирающего от голода, из-за полного отсутствия пищи; это жажда, от которой человек умрет, если останется без воды.

В таком случае это блаженство представляет собой вопрос и вызов: насколько вам нужна добродетель? Жаждете ли вы ее также, как жаждет пищи умирающий с голоду человек, или как умирающий от жажды хочет воды? Насколько наше желание добродетели?

Если наше желание справедливости и праведности не жажда, а больше похоже на «Было бы не плохо, если .... », то и не удивляйтесь, что, когда приходят искушения, люди не способны принести жертву, приложить усилия и сдаются.

Мы готовы страдать за праведность в борьбе или готовы страдать от последствий? Страдания и там, и там. Только в тосте могут пожелать: «Чтобы у тебя всё было и при этом ничего за это не было!» Красиво и бесполезно.

Таким образом, перевод четвертого блаженства может быть таким: «блажен человек, жаждущий полной правды, как алчет пищи умирающий с голода, а погибающий от жажды жаждет воды, ибо такой человек получит подлинное удовлетворение».

Если из прошлых наших встреч мы поняли что такое блаженство как таковое, то сегодня мы разберемся что это такое δικαιοσύνη ( греч.) — праведность, справедливость, законность, правда (в смысле «справедливости» или «порядка, основанного на справедливости»).

Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его... (Мтф. 6:33)

Не рассуждайте, или поглядывайте в сторону её...

Вы искали что-то до умопомрачения? Документы? Ключи? Детей? Деньги? Какое было чувство?

Я знаю, что это — хотеть по настоящему. Однажды, когда моему сыну было 2 года, он случайно выпил из бутылочки с бытовой химией. Я ехал за каретой скорой помощи, молясь за здоровье ребёнка. Сначала я держался рядом со скорой, не отставал, но позже они, нарушая все правила, неслись по встречной полосе, с сиреной. Что я мог поделать? Что там происходит в машине? Почему они так ускорились? Сколько же мыслей пролетело у меня в голове! Как же я жаждал скорейшего хорошего разрешения! Разве можно было хотеть больше, чем я тогда? Это то, как мне казалось.

Это блаженство говорит нам, что нельзя довольствоваться частичной добродетелью. Блажен человек, алчущий и жаждущий полной, совершенной добродетели. Мало одной холодной незапятнанности или разбавленной недостатками сердечности.

Не мы сами себе ставим критерии праведности, но Тот, кто установил ее нам. Иначе то, что благо для преступника (разбой), разве благо для того кого ограбили? Значит должна быть правда, которая над всеми. И эта правда и есть Бог! Его воля сама по себе праведна и нам она во благо.

У кого есть моменты, когда его никто из людей не видит? Это не плохо. Но это может дать и обманчивое чувство, что можно скрыться от суждения и взгляда человека. Обычно, для нас важно мнение тех, кого мы любим, но от них ведь тоже можно укрыться, или не рассказать, что-то важное, что-то, что порочит нас.

Может, мы боимся причинить им боль, может боимся их разочаровать, а может боимся, что все «очки сгорят», которые ты так долго и упорно копил на счетах у них.

Не сморите как люди, смотрите как Бог. Ведь мы можем увидеть мецената — «Ой, как мило, он построил детскую площадку, перевел 10000 рублей от избытка своего», но никто не видит как Бог, А Бог смотрит вот так:

Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. (Пс. 89:8)

Это значит, что чистота того, кто сравнив себя с вором, считает себя «святым», оценивается не людьми, а тем кто смотрит на тебя всегда.

Мы движение, которое приходит и меняем вокруг мнение о Боге. Но не общество, в которое мы приедем, определит нашу суть и жажду о праведности. Аморальное поведение, пьянство, зависимость, злоба, сплетни, воровство, предательство. Если так живут 90% — что это значит для Церкви? Это не может изменить волю Бога.

Это не вопрос, что мне не нравится, но это Бог так говорит. И если вам это не нравится — мне нечего сказать.

Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе. (Пс. 31:9)

Бог хочет подчинения. Как Ной. Он не был христианином. Подчинение — это первая праведность.

Мы вообще настроены на праведность?

В основе этого блаженства лежит идея: блажен не тот человек, который стал праведным, а тот кто жаждет праведности всем своим сердцем.

Если бы блаженство ждало только тех, кто достиг праведности, то блаженных не было бы вообще. Но блаженство обретают те, кто, несмотря на все неудачи и падения, имеют в сердце страстную любовь к возвышенному.

Мы хотели бы, что бы к нам все были праведны, но это разговор не о них, а о тебе. Как и нет заповеди быть любимым, но есть заповедь любить

«Блажен, кто ищет и жаждет счастья — найдет» Так? Нет! Вы не встретите в Писании, что счастье человека — это цель Бога.

Да и что есть счастье. У каждого свое. А вот праведность она одна. Потому что от единого Бога.

Прелюбодею скажем — «не прелюбодействуй. Бог приготовил тебе другое.» Но не сможем и не будем (нам такого Бог не говорил) ходить вокруг да около, напоминать и призывать. Мы сказали, предупредили и пошли. Бог откроет сегодня или со временем. Мне кажется, что неправедный сам понимает, но просто то привычное окружение перестало ему говорить об этом, а может и не воспитали его с принципами уважения к чистоте своей или других. Я не Бог, я не могу спасти никого, но могу делиться о Боге. О Его воле.

В конце концов, не насытится тот, кто питает только свою плоть. Это бездонная бочка. И не верьте тому, кто скажет, что в последние 5 минут своей жизни он снова будет заботиться о том, как напитать свою плоть. Это не так. Любой, если и подвернется шанс, он отложит себя и позаботится о тех, кого любит (по крайней мере я так думаю).

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Ин. 6:35)

Внимательно прочитайте эти слова. Вспомните историю про блудного сына. Вы хорошо ее помните? Что случилось, когда сын растратит все, что имел? Он пошел утолять свой голод. Он устроился на работу пасти свиней, и рад бы комбикорм есть, но никто и этого ему не давал. Он пытался сам справиться и утолить свою потребность в еде. Попытка отчаянная, но безуспешная. Это невозможно. Причта нас учит, что он понял — кто точно утолит его жажду — так это отец. Он и не рассчитывал на многое. Это драматическая история многому может научить нас. Если по настоящему хочешь — разве тебя остановит мнение людей вокруг, традиции, комфорт, привычки, жертвы.

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Ин 6:35)

Виталий Логунов

Опубликовано 3 марта 2018 г.

Другие библейские уроки