Блаженны чистые сердцем

Чистые

Внешняя чистота — это не главное. Мы говорим о содержимом сердца, о мотивах. Сердце — это сосредоточение всего того, кем является его обладатель. Если вы внимательно прочитаете евангелие, вы увидите, что главное, о чем Иисус учил — состояние сердца перед Богом.

Вы видели таковых? А вы можете сказать, что точно у того или иного человека сердце чистое? Иисус мог. Мы можем посмотреть на разговор Христа с религиозными деятелями того времени.

Затем Иисус обратился к народу и к ученикам Своим, и сказал: место Моисея заняли книжники и фарисеи; поэтому все, что бы ни велели они соблюдать вам, исполняйте и соблюдайте, но делам их не подражайте, ибо они говорят одно, а делают — другое. Они навязывают и возлагают на плечи людям бремя невыносимых обязанностей, а сами и пальцем не хотят шевельнуть, чтобы исполнить их. Любые благодеяния они совершают перед людьми, напоказ; они расширяют свои налобные повязки со священными письменами и удлиняют кисточки на одеждах своих; они любят занимать первые места на пиршествах и первые сиденья в синагогах, (Матф. 23:1-6)

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Вы запираете Царства Небесного для людей, ибо сами не входите, и тех, кто хочет войти, не впускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Вы разоряете дома вдов и напоказ долго молитесь; за это вас постигнет суровая кара. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! (Матф. 23:13-14)

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, аниса и тмина, но упускаете самое важное в законе: правосудие, милость и веру, тогда как это надо исполнять, но и того не упускать. Поводыри слепые, комара выплевывающие, а верблюда проглатывающие! (Матф. 23:23-24)

Иисус борется с ними: Горе вам (кому-то : «Блаженны», а кому-то «Горе») — лицемеры! В чем лицемерие?

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Вы очищаете снаружи чашу и блюдо, тогда как внутри они полны добытым неправедно. Фарисей слепой! Очисти прежде с внутренней стороны чашу и блюдо, тогда и с внешней стороны они станут чистыми. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Вы подобны гробницам украшенным, которые снаружи кажутся красивыми, но внутри полны костей мертвецов и всяких нечистот. Так и вы: по наружности кажетесь людям праведными, но внутри преисполнены лицемерия и беззакония. (Матф. 23:25-28)

этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня (Ис.29:13)

Какое у вас впечатление? Ох уж, эти низкие лицемеры! Но я вам скажу, мы даже близко не подошли в своей праведности. Глядя на них, создавалось впечатление, что это непорочные, без греха люди. Они как солдат на параде. Глаженная форма, блестящая бляшка, начищенные ботинки. Комар носа не подточит. Вы не смогли бы придраться. Но Иисус по-другому смотрит. Гробницы побеленные, но полные скверны внутри.

Мотивы были хорошими — но они остановились на внешнем.

Иисус общается к фарисеям — самой популярной и близкой народу на то время религиозной группе в Израиле. Они больше всего заботились о непоколебимости устоев, забывая о том что весь закон сводится к двум заповедям: «Возлюби Бога и ближнего своего».

Мы так долго лезли на гору, что бы узреть Бога, понапридумывали себе правил и установили множество границ (заповедей). Наши горы — это множество правил, свод обычаев и установок. 613 заповедей было у евреев, когда Иисус пришел, 10 заповедей Моисея, и те стоят на главном — отношения с Богом и с людьми. Заповедь свелась к тому, что люди стали закрываться и отдаляться друг от друга. Россия — только для.... Израиль — только для ... Индия .... Япония... . Ну как нам быть, если мы на самом дели имеем разный язык, культуру, историю? Что вообще нас тогда может объединить? Если мерить все возрастом, то мы отпавшие от Бога язычники и наши культы и обряды гораздо старше христианства. Зачастую все служение Богу, сводилось к мистическому отношению к определенным вещам, изображениям, месту, и руководителю культа, и к особенным жертвам и поступкам, что само по себе культ. Неужели Ему, Богу нужно что-то наше? У Него есть все! У Него нет только нашего сердца, как источника нашей воли. Оно принадлежит нам.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, подобно тому как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не хотели этого. Так пусть же дом ваш остается пуст! (от Матфея 23:37- 38)

«Я хотел, но.... но вы не хотели». Всемогущий Бог, Творец всего не владеет только твоим сердцем. Не распоряжается, но даем нам свободу выбирать.

К сожалению, попытки фарисеев привести к чистоте народа перед Богом, обернулась неудачей. Т.к. внешняя чистота — не чистота сердца.

Сердце

Чистое сердце — это не анатомический орган. 56% причин смерти не только в России — сердечно-сосудистые заболевания.

Более всего хранимого — храни сердце своё! Это слова Соломона.

добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое... (Лк.6:45).

Кто ты настоящий — это в сердце. Оттуда мы достаем себя.

И сокровище мы храним в сердце. Не в банке, не в недвижимости, не в людях — в сердце.

Иисус не принес новые заповеди.

И если оно чистое и отражает Христа, то где сердце? С Богом.

Без святости не увидеть Бога. Без святости не вернуться к Богу.

И тут важно понять, что первый грех человек совершил в раю, в идеальных условиях, рядом с Богом. Ни образование, ни деньги, ни окружение, ни положение не изменит того, что мы в ответе за выбор нашего сердца. Идеальных условий не будет.

То как Бог смотрит на нас отличается от того, как смотрит человек.

Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. (Титу 1:15)

Для чистых все чисто. Если сердце чистое, ты воспринимаешь с доверием, легкостью. А кто запятнан грехом, тот и воспринимает всё с недоверием, и ему постоянно кажутся и мерещатся грехи в людях. Приписывает мотивы. Оправдывает себя и ищет отговорки, чтобы не быть с Богом, в церкви.

Мы призваны в церкви строить отношения, основанные на доверии, прощении и любви. Некоторые воспользуются этим. Жаль их.

Некоторые думают: «Чтобы быть чистыми — нужно уйти в монашество, отделится». Нет. Нужно любить Бога и любить ближнего. «Но у меня не получится так жить здесь!» Но у тебя не получится жить так тогда нигде, если ты считаешь, что Бог дал нам не все, чтобы жить с Ним в мире. Чистое сердце — примирившееся с Ним. Это не зависит от внешних условий.

Бога узрят

Вершина духовности — «Видеть Бога» — это единственное и главное, что определяет цель всех религий. Все хотят достичь этого. Однако, посмотрите вот на что Бог: это Дух, и потому люди увидеть Его не могут (Кол. 1:15; 1Тим. 1:17; 6:16). Ни икона, не храм, ни облик человеческий, ни идеальный город или страна, мирная и нравственная — не показывает нам Бога. Даже рассматривание творений может открыть косвенно нам силу Бога, но не Него. Ведь люди тогда понимали, что для них значит умереть, если они увидят Бога. Это страшно.

Мы с вами к этому не готовы. Если бы сегодня к тебе подошел человек и сказал: «Готовься, ты сейчас увидишь Бога!» Что бы ты предпринял? Убежал? Молиться стал? Позвонил в полицию? Что еще?

Что же за обещание такое, если это пугает обычных людей? Как минимум еврей должен был спросить у Христа: «Что ты имеешь в виду?»

Иисус заверяет Своих учеников, что, видя Его, они видели Отца.

Иисус сказал ему: «Я — путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его». Филипп сказал Ему: «Господи! Покажи нам Отца — и довольно для нас». Иисус сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам. (Иоанна 14:6 −11)

Вы может быть и, живя рядом с Христом, не видели бы Бога Отца. А просто человек. «Ну да, неплохо сказал. Ну да, исцелил, но это еще ничего не значит!» Вы думаете, в суете сегодняшних дней вы признали бы Христа? Вы увидели бы в нем своего спасителя?

Можно жить рядом с Христом и не признать Его, ходить в церковь и быть фарисеем.

Как изменить это? Изучать Библию и покаяться. Грехи мешают видеть Бога и Его волю. Исповедоваться. И меняться. Мы, крещеные, продолжаем бороться за чистоту сердца.

Посмотрите на ночное небо. Что вы видите? Красивые звезды, скажете вы. А вот лоцман увидит карту и поймет куда вести корабль. Для него это — наука. А астроном назовет имя, состав, возраст, классификацию этой звезды, и т.д. Для него это — наука. Мы видим то, что можем в свете своего познания и привычки. И вы сможете смотреть на небо не как раньше. Христос объяснил нам, как смотреть на мир. Мы сами не очистим свои сердца. И как Мюнхгаузен, не вытянем себя из болота за волосы.

Что такое чистые руки? Не только гигиена, но и то что — не вор. Ты готов допустить Христа к своему кошельку или счету?

А что такое чистая квартира? Гостеприимство. Хотел бы ли ты пригласить Христа домой?

Что такое чистый спортсмен? Честность. Готов с Христом соревноваться в спорте?

Что такое чистые мысли? Верность. Мы готовы пригласить в свои помыслы Христа? В свой брак?

Что такое чистая совесть? Отсутствие страха, вины и осуждения. Ты готов сказать Христу: «Вот какой я христианин, твой последователь»?

Что такое чистое небо? Мир. Ты готов сказать Христу: «Войди в мои отношения с этим человеком? У меня мир.»

Что такое чистая вода? Здоровье. Ты готов, что Христос увидит, что ты потребляешь, вливаешь в себя и делаешь со своим телом?

Что такое чистый, как ребенок? Искренность. Нет двойной, наигранной жизни. Ты готов Христа провести с собой через твой день?

Что такое чистый воздух? Восстановление. Отдых. Ты готов взять с собой Христа в отпуск?

Итак: чистое сердце — отражающее Христа. Это сердце, в которое не страшно пустить Иисуса. Очищают нас не наши дела, а Христос. В нас.

Виталий Логунов

Опубликовано 18 марта 2018 г.

Другие библейские уроки