«Блаженны изгнанные за правду» воскресная проповедь




Это последняя по счету заповедь блаженства.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. (Матф.5:10-12)

«Изгнанные, гнать, гнали» — во всех трех стихах. По гречески это одно и то же слово.

Блаженны изгнанные за правду

Вы когда-нибудь были изгнаны? Вряд ли это хорошее чувство.

Интересно, что эта заповедь блаженства говорит о некоем страдании.

Изгнать могут не только за правду. Еще за плохие оценки и непосещаемость. Еще могут депортировать из страны. Могут выгнать с работы за прогулы или плохую работу.

Когда ты просто плохой — никакой награды нет!

Любите ли вы правду?

Люди, изгнанные за правду, встречаются часто и во всяком обществе. Правдивые бывают нетерпимы в дурном и порочном обществе. Под правдой можно понимать вообще истину. Так как эти люди не находят для себя спокойного места на земле среди дурных и порочных, то получают обещание «царства» — земного в духовном смысле и будущего — небесного.

О какой правде говорит Иисус? Он поясняет «злословить за Меня» — то есть за правду о Боге, о Христе. О грехах и путях, которыми идут люди. Проповедь Иисуса заключалась в «покайтесь и уверуйте в Евангелие».

К Иоанну крестителю люди приходили прежде всего каяться в грехах.

Этот самый Ирод приказал взять под стражу Иоанна и бросить его в тюрьму из-за Иродиады, бывшей жены своего брата Филиппа, на которой он женился. Иоанн говорил Ироду: «Нельзя тебе жить с женой брата». За это Иродиада возненавидела его и добивалась его смерти, но ничего не могла поделать. Ведь Ирод боялся Иоанна, он знал, что Иоанн — праведный и святой человек, и берег его. Ему нравилось слушать его, хотя эти речи и приводили царя в сильное смущение. (Мар.6:17-20)

Интересно, вроде бы несколько противоречиво — нравилось слушать, хотя его речи приводили в смущение. Он знал, что это праведный человек. Иоанн был очень нелицеприятен даже к высокопоставленным людям. Его заключили в темницу в конце концов, а потом он был обезглавлен. Это стало результатом его правдивости.

Хотим ли мы слышать правду?

Тебе нужен доктор, который скрывает от тебя настоящий диагноз? Нужно, чтобы он был чувствительный к тебе и твоей проблеме, но ты хочешь знать правду!

К сожалению не все из нас готовы принимать правду.

Изгнанные за правду. Для большинства это не вызов, скорее наоборот, нужно учиться говорить правду: «Знаешь, то, как ты живешь — за это Бог накажет.»

Христос был и вызывающий, и очень любящий.

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (Матф.16:21-23)

Нам не надо быть критичными и осуждающими — наше поведение должно осуждать мир

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; (1Пет. 3:14-17)

Не стать «маленькими фарисеями».

Идея святости — Бог отделенный, но совершенный. Совершенство в добром отношении ко всем.

Миру нужны честные люди, те кто скажет правду, кто обличит в грехе.

2 Их есть царство небесное

Почему их Царствие Небесное? Потому что они не от мира сего. Иисус призывает помышлять о горнем, смотреть в небеса, в будущее — в то, что ожидает нас.

Я вам это сказал, чтобы вы обрели во Мне мир. В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир! (Иоан.16:33)

Царство небесное принадлежит, да еще и велика награда. Если можем пытаться быть успешными в этом мире, но невозможно усидеть на двух стульях. Наша преданность Христу будет иметь неизбежные последствия. Люди будут против, за нашу веру нас будут гнать, злословить и ненавидеть.

В I-м столетии сложно было найти работу, которая не шла бы в разрез с верностью Христу.

Если подумать про то время, часто выбор был между благополучием, должностью, успехом и преданностью Богу. Например, приглашение на языческий обед. Начало праздника с тоста за богов, потом еда, принесенная в жертву идолам. Ты просто не мог туда пойти. Это резко ограничивало круг твоего общения. Мы должны быть готовы отказаться от благополучия, выгоды ради преданности Богу.

Если в первом столетии у христианина стоял выбор между верностью Христу и жизненным благополучием, настоящий христианин выбирал верность.

Честно, есть такие области, в которых либо сложно, либо невозможно работать ученику Христа, потому что они неизбежно связаны с грехом. И наше отношение может быть такое — ну, мне же надо кормить семью... Или — я не буду идти на компромисс с грехом.

Иногда то, что людей объединило изначально — это совместный грех.

А ты готов к гонениям? Готов пострадать за имя Христа?

История Даниила

Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем. И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его. Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: царь Дарий! вовеки живи! Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров.(Дан.6:3-7)

Подговорили царя, он издал такой указ.

Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того. Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим, потом пришли и сказали царю о царском повелении: не ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров? Царь отвечал и сказал: это слово твердо, как закон Мидян и Персов, не допускающий изменения. Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами. (Дан.6:10-13)

Несложно догадаться, что было потом — Даниила бросили в львиный ров. Царь любил его и очень переживал. Не мог даже есть и спать.

Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего. (Дан.6:19-23)

Не знаю, на что он надеялся, но он готов был умереть. Он готов был потерять свой пост, свою социальную значимость, богатство ради верности. Но в конце концов мы видим, что Бог верный и Он воздает за верность!

Когда человек призван пострадать за свою христианскую веру — это всегда волнующий момент. Это столкновение мирского с Христом.

Чем мы в жизни пожертвовали ради Христа?

Подумайте, может для вас этот момент уже где-то рядом? Может вы боитесь сказать о своей вере на работе. Или вы боитесь быть принципиальными в своем бизнесе.

Если у нас есть работа или бизнес, который вас искушает грешить, лукавить, обманывать — готовы ли вы оставить это ради Христа?

Может вы пытаетесь всячески оттянуть этот момент, когда мирское столкнется с Христом?

А может уже пора перестать оттягивать этот момент и принять последствия?

Радуйтесь и веселитесь, когда вас гонят.

Веселитесь — слово значит подпрыгивать от радости.

Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями. Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. (Деян.5:25-29)

Потом их судили. Но не приговорили к смерти, но наказали:

...призвав Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. (Деян.5:40-42)

То, что мы переносим страдания за веру — максимально приближает нас ко Христу. Мы не останемся одни. Иисус рядом.

Изгнанные за правду блаженны. Ибо их есть царство небес. Если ты христианин, но никто никогда не реагировал на это негативно, скорее всего ты просто молчишь о своей вере.

Этот мир нуждается в людях, которые готовы говорить правду о Христе, о грехе, готовы честно делиться своей верой, не боясь последствий. Будучи готовы принять любые последствия.

То, куда мы стремимся — не благополучная жизнь на земле, это небеса, где ждет нас Иисус. Давайте будем верными и праведными. Пусть даже не наши слова, но наше поведение и праведный образ жизни обличают людей! Пусть наша истина будет с любовью.

Александр Соловьев

Опубликовано 24 марта 2018 г.

Другие библейские уроки