Блаженны милостивые: великодушие



В рамках этого выступления сегодня, я хочу осветить, раскрыть три тезиса:

  • грех есть беззаконие
  • закон не для нас, а для греха
  • все нуждаются в благодати

Грех есть беззаконие

Всякий, кто совершает грех, творит беззаконие; ведь грех — это беззаконие. (1 Иоан 3:4)

Итак, ἡ ἀνομία значит: не одно из беззаконий, не беззаконие вообще, а беззаконие κατ’ ἐξοχήν, — беззаконие, по преимуществу заслуживающее это название, — то, что несет в себе самое начало беззаконности, беззаконие в чистейшем и полнейшем виде и смысле, деяние в высшей степени совокупляющее в себе все то, за что отдельные беззакония называются беззакониями, само беззаконие или, одним словом Беззаконие.

Грех есть Беззаконие, есть извращение Закона, т. е. того Порядка, который дан творению Господом, того внутреннего Строя всего творения, которым живо оно, того Устроения недр творения, которое даровано ей Богом, той Премудрости, в которой — смысл мира. Вне Закона, Грех — ничто, имеет лишь мнимое существование, ибо, — позволяю себе применить слова Апостола, хотя, быть может, в несколько свободном толковании, — «законом познается грех».

Грех — момент разлада, распада и развала духовной жизни.

Самоутверждение личности, противопоставление ее Богу — источник дробления, распадения личности, обеднения ее внутренней жизни; и лишь любовь, до известной степени, снова приводит личность в единство.

В «бывании всего по чину» и состоит красота твари, и добро ее и истина. Наоборот, отступление от чина — это и безобразие, и зло, и ложь. Все прекрасно, и благо, и истинно, но — когда «по чину»; все безобразно, зло и ложно, — когда самочинно, самовольно, самоуправно, «по-своему». Грех и есть «по-своему», а Сатана — «По-своему». Имя дьявола!

Несколько мест в Новом завете, в которых приводятся достаточно подробные списки грехов — это и Рим.1, Марк.7, Галат. 5, 1Кор.6, Откр.21 и т.д. Но нас сегодня интересует грех вообще как отступление, искажение Божьей воли, Его совершенного плана, замысла.

Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему, упал перед Ним ниц и громким голосом крикнул: «Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом Тебя заклинаю, не мучь меня!» Он говорил так потому, что Иисус сказал: «Выйди, нечистый дух, из этого человека!» «Как твое имя?» — спросил его Иисус. «Меня зовут Легион, потому что нас много», — отвечает тот. Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли. (Мар. 5:6-10)

Эта нечистая сила — один нечистый дух, который и является одним и говорит о себе, как об одном. Но, лишь только Господь вопросил об имени, лишь только захотел, чтобы эта нечисть открыла подлинную свою суть, как она рассыпалась на неопределенное множество нечистых духов же, ибо «легион» текста означает именно «бесконечно много», «неисчислимо много», «неопределенно много».

Грех как болезнь. Раковая опухоль. И если таблетки не помогают, облучение, то нужен скальпель, а в духовном смысле — меч Слова Бога обоюдоострый!

Мы не говорим: «Ты кашель. Ты головная боль. Ты грипп.» Но ты и болезнь — не одно и тоже!

Грех несет смерть, он сам смерть, что-то мертвое, лишенное жизни — всего лишь распадается на части, разлагается... Это что происходит с душой человека. не рожденного свыше! Необновленного, не спасенного, без Святого Духа.

Закон не для нас, а для греха

Мы свободны во Христе — от чего? Для чего? Чтобы угодит Богу! Без Христа у тебя нет выбора — ты не можешь жить такой жизнью, но во Христе он есть!

Зло это отсутствие, искажения добра, как тьма это отсутствие света.

Зло не существует. Зло не существовало вечно. Его создали, сотворили, оно пришло в мир и жизнь людей. Сатана восстал против Бога вместе с ангелами и был сброшен с небес на землю, но мы сегодня делаем выбор и кто бы нас не искушал, мы ответственны за свои поступки!

О каком законе идет речь? В Писании это слово употребляется в разных значениях, с разным смыслом, и понять это возможно только из контекста. Мы можем читать о силе закона, его положительном влиянии и действии. а также о рабстве закону и осуждению им, Закон Бога хорош, но мы не под законом, и не без закона Христова.

Я хочу говорить не о законе Моисея, не о пятикнижии или ветхом завете вообще, а конкретно о законе как своде морально-этических правил и установлений, как списке того, что можно и что нельзя, что хорошо, а что плохо.

У закона в этом смысле есть три цели — определить грех, обличить или выявить его и осудить грех. Послания Римлянам, Галатам и Евреем много раз и подробно об этом говорят.

А вы знаете, что Он был явлен, чтобы унести грехи, и в Нем самом нет греха. ... Кто совершает грех, тот — порождение дьявола, потому что дьявол грешит изначально. Для того и явлен был Сын Бога, чтобы уничтожить дела дьявола. (1Ин. 3:5,8)

Он не пришел всех наказать, Он пришел спасти, разделить с нами свою вечность, а для этого простить, принять всех, искоренить дела дьявола.

А там на горе паслось большое стадо свиней. «Пошли нас в свиней, мы в них войдем!» — просили Его бесы. Он позволил. Нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней. И стадо ринулось с кручи в море — а их было около двух тысяч — и в море утонуло.(Мар. 5:11-13)

Жители пришли посмотреть, что случилось. Приходят они к Иисусу и видят: бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов, сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно.

Бог навел порядок в его жизни, он стал нормальным, мирным, чистый, одетый, причесанный, способный спокойно сидеть на одном месте, внимательный.

Закон не может сделать нас совершеннее, нам нужна любовь Бога, которая вдохновит на это! Закон хорош, но он ослаблен нашей греховной натурой! Без милости у нас нет никаких шансов. Даже лучшие из нас ужасны!

Что важно — у нас бывают грехи, это печально, но факт. Но это не значит, что ты и есть сам грех. Ты не грех! Мы грешники, но мы не грех! Надо каяться, исповедоваться, решить что ты не будешь делать и что начнешь делать — это покаяние, и жить дальше радостно с Господом!

И здесь мы подходим к последнему утверждению

Все нуждаются в благодати

Благодать — незаслуженный дар, подарок от Бога — прощение наших грехов и место вечности на небесах! Ну кто бы в здравом уме не хотел этого!

Подражать Богу как дети возлюбленные!

Когда Иисус садился в лодку, одержимый просил взять его с собой. Но Он не разрешил. «Ступай домой, к своим. Расскажи им, как сжалился над тобой Господь и что Он для тебя сделал», — сказал Иисус. Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградии, что сделал для него Иисус. И все поражались. (Мар. 5:18-20)

Сердце Бога — безграничная щедрость и безусловная любовь! Пример отца из притчи о блудном сыне — он увидел его издалека, пожалел его, побежал навстречу, бросился на шею, поцеловал его, дал лучшую одежду, надел перстень на руку и обувь на ноги, восстановил в правах, приготовил пир — теленка, веселился вместе со всеми!

Он, Бог, Иисус Его сын, вечный пример для нас какими мы должны быть друг для друга!

Вот в чем проявляется разница между детьми Бога и детьми дьявола: всякий, кто не поступает справедливо, тот не от Бога, как и тот, кто не любит своего брата. Потому что вот та Весть, которую вы услышали изначально: мы должны любить друг друга! (1Иоан. 3:10-11)

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Матф. 5:7)

Милосердие торжествует над судом, оно важнее, чем справедливость!

Как понять благодать? Любой пример будет неполным, но сегодня автомобильные примеры. Зачем масло в двигателе и соединениях? Трение, износ, нагрев, выход из строя. Почему? Как бы ты не шлифовал или не полировал, все равно есть неровности, расширение, давление друг на друга, зазоры, которые создают трение. Снизить силу трения, уменьшить ее, избавиться от нее. Милость и любовь Бога вдохновляет все двигаться без скрипа и аварий.

Милость Бога нужна нам, чтобы покрыть наше несовершенство в отношениях с Ним. И друг с другом!

Еще пример. Мы такие маленькие, а Бог такой большой, что Ему, чтобы нас разглядеть, нужны очки. Есть радужные, а есть черные. Иисус принес Ему очки. Очки — очки суда, закона или очки милости и оправдания. Через какие очки мы хотим, чтобы Бог смотрел на нас?

Скрупулезность — это хорошее или нет качество?

Скурпулос — маленький камешек. Все ходили в сандалиях, и вот камешек, который попадал при ходьбе в сандалию, между стопой и подошвой сандалии.

Излишнее внимание к деталям — оно только мешает двигаться вперед. Не будь таким камешком!

Это помогает нам праведно, без осуждения и лицеприятия относиться друг к другу!

У нас много может что не получаться, но хотим ли мы меняться? Принимать друг друга? Быть в мире со всеми?

Ты больше себя заставляешь следовать за Иисусом или ты хочешь следовать за Ним?

Если Бог тебя простил, если ты помнишь это, не забыл за что, если ты благодарен — то как ты не можешь простить брата своего, за которого тоже умер Христос? За его грехи против тебя с тобой рассчитался Иисус своей смертью.

Это дает силы самому покаяться — «понять и простить».

Юрий Соколкин

Опубликовано 14 апреля 2018 г.

Другие библейские уроки