Последние станут первыми




«Последние станут первыми» — широко известная фраза, есть вторая часть, она менее вдохновляющая.

В жизни много таких метаморфоз: когда открывается соседняя касса, из Азъ стала Я. Это всё наши земные вещи, более или менее приятные.

Но о чём она впервые была сказана — о нашем спасении.

И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. (Луки 13:22-30)

Разве только немногие спасутся? — Человек догадался! Это расходилось с его представлением.

Когда люди слышат учение Христа, начинают читать Библию, возникает конфликт с их представлением. Это полезно — читать Библию.

То, что Иисус сказал дальше, наверное, совсем его привело в замешательство.

Главное, чтобы Бог тебя знал! Чтобы внешнее благополучие, эта обертка, фантик, не обманули нас. Как часто слышно: «Я живу хорошо, никого не обижаю, не убиваю, стараюсь делать добро».

Хорошо, но знает ли тебя Бог? — Да, конечно знает, но как кого?

Кто думает, что он лучше апостола Павла? Нет таких? Но вот, что Павел писал Титу: «...мы тоже были когда-то неразумными, непослушными и обманутыми. Мы были рабами страстей и удовольствий всякого рода. Мы проводили жизни свои в злобе и зависти. Мы были презренными, нас ненавидели другие, и мы ненавидели друг друга».

И наконец, вот она, та самая фраза (ст.30): И тот, кто последний в жизни сейчас, станет первым в Царстве Божьем, а тот, кто первый ныне, станет последним«.

О чем же это? Конечно, о системе ценностей: у этого мира — своя, а у Бога — Своя!

Этот мир полон амбиций!

Ценности Бога: праведность, которая проявляется в честности, мире, любви, верности, уважении, помощи. Как часто мы, люди, поступаемся всем этим для достижения земного первенства!

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Матфея 19:23-30)

Даже ученики были в заблуждении. Потому что богатство позволяет не зависеть от окружающих

Петр молодец — выразил то, что у всех было на уме: Как же Бог оценивает то, что я сделал?! Кстати: всегда полезно говорить Богу о своих чувствах.

Как же поддержано себя почувствовали ученики! Видно сердце Бога: Он высоко ценит веру и жертвы!

И это утверждение работает. В их жизнях все это сбылось. В моей — тоже. Хотя некоторые мои родственники, когда я стал учеником и миссионером, говорили: «Загубил жизнь свою!»

На стихе 30 не заканчивается объяснение, Иисус продолжает:

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Матфея 20:1-16)

Маленький тест: чему подобно Царство Небесное в этой притче? — Человеку, хозяину виноградника.

Эта притча уже для верующих, служащих Богу людей.

Общий смысл притчи:

Бог — Главный, Он — хозяин, и что Он не только справедливый, но что важнее — милостивый.

Бог нуждается в работниках, есть работа, призвание в разное время, плата у всех будет одна.

У некоторых верующих может появиться негативное отношение к Богу (и к другим работникам).

И ее можно рассматривать в нескольких ракурсах:

  •  Израильские духовные лидеры (призванные давно) и ученики Христа (призванные последними);
  •  Верующие по Ветхому Завету и по Новому Завету (Закон и Милость);
  • Все верующие по Новому Завету, призванные в разное время.

Хорошо, а как эта притча относится к нам?

Бог призвал нас всех в разное время. Но положил одинаковую награду — вечную жизнь на Небесах.

Почему же у нас может появиться негативное отношение к Богу и к другим работникам? Когда мы начинаем сравнивать себя с другими: а ему легче, он богаче.

Был зной в твоей жизни? Бог знает об этом, и когда призывал тебя знал. И ты знал, что он будет.

Скоро наши дети будут вести церковь. Как мы будем реагировать на это? Будем постоянно оценивать с высоты своего опыта, поправлять?

Или можно, видя как другие ревностно взялись за работу, успокоиться?

Что мотивирует тебя на служение Богу? Важно то, что, хотя хозяин и договорился о плате, само то, что он дал им работу — милость с его стороны!

Как чувствовали себя эти первые, когда их взяли утром на работу? Они были рады, у них работа!

Как ты чувствовал себя, когда был призван? Подумать только: мы могли бы остаться бесполезными для Бога!

Ты чувствуешь себя последним? — У тебя все шансы стать первым! Бог тебя любит.

Ты чувствуешь себя первым? — Помни о милости Бога к тебе и не сбавляй оборотов!

Ты чувствуешь себя в неприметной середине? — Ну, ты знаешь, что делать.

Итак, подведем итог:

Бог оценивает нас по Своим стандартам и мерилам — быстрее узнай их и живи по ним.

Береги сердце от корыстного отношения к Богу. Он справедлив, но главное — Он милостив!

И когда ты предстанешь перед Ним, пусть Он встретит тебя со словами: А, привет! Знаю-знаю! Ну, наконец-то! И пусть обнимет тебя крепко и усадит за стол!

Владимир Ерольский

Опубликовано 29 сентября 2018 г.

Другие библейские уроки

Метки: