Ценность Рождества



Рождество — это радостная новость или я уже это где-то слышал?

Радостная новость

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лук.2:6-14)

Для пастухов — радостная новость. А в чем? Ты бы обрадовался?

Они ждали избавления, Мессию, царя, спасения...

Знак — ваш царь и спаситель в кормушке для скота в пригоне. Ступайте, там его найдете!

Спаситель

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Тит.2:11-14)

Надо быть слепым или упрямым, чтобы не видеть тождество, равенство Христа как Сына и Бога как Отца в Библии!

Здесь все начинается очень давно... Грехопадение Адама, отступление, пришел грех и с ним пришла смерть. Он был смертен, но теперь без древа жизни — без благодати. В этот год — смерть рядом как никогда. Больно терять — что? Отношения, которые были с этим человеком. Желание Бога, чтобы эти отношения были вечными!

Иисус все исправил. Он спас, Он начал это спасение, в Его жизни это сработало — мы можем теперь доверить Ему и в Нем одном найти это спасение, путь в вечную жизнь.

Глагол «спасать» (sozo) имеет в Новом Завете три значения: 1) «избавляться от опасности и восстанавливать прежние безопасность и благосостояние»; 2) «помогать кому-либо вернуться в хорошее состояние после болезни или несчастья»; 3) «позволять кому-либо испытать спасение Богом — „спасать“».

С одной стороны, спасение исходит от Бога Отца, с другой, Бог Сын совершил все необходимое для того, чтобы принести людям спасение.

Но идея избавления гораздо шире и распространяется на свободу от всех угроз и опасностей для жизни и даже для благоденствия, которого Бог желает своему народу. Израильтяне, естественно, считали Бога высшим и последним избавителем от всех бедствий и страданий. Он — Спаситель par excellance (по преимуществу).

В греко-римском мире слово «спаситель» широко применялось в качестве эпитета к именам богов, считавшихся помощниками для всего человечества и отдельных сообществ. Это слово использовалось также по отношению к государственным деятелям, а когда сформировался религиозный культ правителей, «спаситель» было одним из их почетных титулов.

Нуждаться в спасении, ощущать себя потерянным без Бога, нуждаться в Его оправдании, а не самим собой, самоправедность... Продолжать осознавать свою греховность, испорченность, поврежденность — нуждаться в Боге, не расхваливать себя. Помните двое молящихся в храме — один ушел оправданным, а другой так и остался в грехах своих.

Христос — Мессия

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.(Ис.53:7-8,11)

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Фил.2:5-8)

Они ждали Мессию. Но не смогли принять.

Распятый Господь? Бог на древе?

А где Его сила? Величие? Могущество?

Иисус явил нам другой пример. Пример страдающего раба Мессии.

И Бог возвысил Его в назначенное время.

Господь

Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:9,10)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:9-11)

Господин и ...? Кто? Слуга! Раб!

Без смирения никто не найдет мира. Само смирение включает в себя мир. Множество конфликтов — из-за гордости, завышенной самооценки, самодовольства.

В 1 Фес 1:6 Павел поздравляет фессалоникийцев с тем, что они «сделались подражателями нам и Господу» в своем послушании слову Благой вести, несмотря на бедствия. И в 1 Фес 4:1-12, где Павел призывает верую­щих соблюдать моральные наставления, данные им, он называет Иисуса «Господом Иисусом» (1 Фес 4:1-2) или просто «Господом» (1 Фес 4:6).

Мы можем сделать вывод, что Павел, как правило, именовал Иисуса «Господом» в контекстах, где он учит свои церкви послушанию, а также говорит о христи­анской жизни, взаимоотношениях и распространении Благой вести. В качестве kyrios Иисус требовал послу­шания от Своих последователей.

Юрий Соколкин

Опубликовано 22 декабря 2018 г.

Другие библейские уроки