Пасха




Праздничное событие, так приятно видеть вас здесь, нас много, много новых лиц!

Cегодня мы будем вспоминать о Христе, прежде всего это о Нем, это праздник Его воскресения. Будем вспоминать те события, которые происходили почти уже 2000 лет назад.

В первый день Праздника Пресных Хлебов, когда был принесён в жертву пасхальный ягнёнок, Его ученики сказали Ему: «Где Ты хочешь есть пасхальный ужин? Мы пойдём и всё приготовим». И Он послал двух Своих учеников, сказав им: «Идите в город. Вам встретится человек, несущий кувшин с водой. Следуйте за ним и скажите хозяину того дома, куда он войдёт: „Учитель спрашивает: Где комната, в которой Я могу собраться с Моими учениками для пасхального ужина?“ Хозяин покажет вам большую комнату наверху, в которой всё будет уже подготовлено. Там и приготовьте для нас ужин». Ученики вышли и пошли в город, и нашли всё в точности, как сказал им Иисус, и приготовили пасхальный ужин. (Мар 14:12-16)

Тогда, так же как и сейчас для нас, это был праздник. Но вот, что интересно с праздниками — мы их празднуем, для нас это повод собраться и радоваться. Есть какие-то атрибуты. Но мы даже можем забывать в чем смысл праздника, откуда это пошло, что это все значит. Но для Бога важны наши сердца, чтобы мы помнили.

Хочу, чтобы мы в начале немного окунулись в историю. Значение этого праздника трансформировалось с годами.

Думаю большинство из нас понимают, что дело происходило в Иудее. И тогда вообще не было речи о христианстве. Только спустя много лет учеников Христа стали называть христианами. И когда в тот момент Иисус праздновал Пасху с учениками в доме, ел мясо того ягненка, горькие травы и пресный хлеб, праздник имел другое значение.

Что же это значило для них, для иудеев.

И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израильтян — пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. (Исх 12:1-20)

Израильский народ находился в Египте. Пришли они туда к Иосифу и было хорошо, но потом они дошли по сути до рабского положения.

И вот, что Бог говорит им сделать. Есть этого ягненка, потом есть пресные хлебы. Это два праздника в одном.

Это описание тех событий, которые произошли тогда, когда израильские народ вышел из Египта. Для них агнец — это пролитая кровь, избавление от губителя. Пресные хлебы — отсутствие закваски. Символ освобождения из плена.

Спустя много лет уже после смерти и воскресения Христова Павел говорит:

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор 5:7-8)

И Павел говорит об этом: Христос — наша Пасха. Он тот самый закланный Ягненок, кровью которого они мазали косяки дверей. Теперь кровь Христа омыла нас от греха и избавляет от уничтожения.

Также он говорит про пресные хлебы — опресноки. Он несколько раз говорит слово «закваска». Это значит дрожжи, то, от чего тесто становится кислым и поднимается. И он проводит прямую параллель: закваска —это порок и лукавство. Это грех. В праздник опресноков нужно было очистить все помещения, где бы не было никакой закваски. Пресные хлебы — освобождение от плена. Грех делает нас пленниками, забирает нашу свободу. Более того, нам может казаться, что возможность грешить и есть свобода, но это великий обман. Мы можем быть свободными только тогда, когда свободны от грехов. От зависимостей. Он вредных привычек, от гордости, от качеств характера, с которыми мы не хотим бороться. Пасха — это очищение.

Подумайте, где в вашем доме, в вашей душе есть потаенные уголки, где еще спрятана закваска. Нужно ее уничтожить! Без закваски, без греха, но с чистотой и истиной.

Ягненок. Непорочный. Множество пророчеств описывали Христа, как ягненка, который был принесен в жертву. Сложно переоценить значение Его жертвы, тех страданий, которые он перенес. Все ради любви к нам. Он купил нас ценой своей крови. Теперь мы принадлежим Ему. Слово «Господь» означает «хозяин». Мы теперь принадлежим Иисусу. Потому что Он, Бог, сделался человеком и принес Себя в жертву. У Его смерти была главная цель — воскресение. Вечная жизнь для нас с вами.

Для нас праздник Пасхи — это прежде всего празднование воскресения Иисуса Христа. То, что мы друг другу говорим — Христос Воскрес!

Давайте поговорим о вечной жизни.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан. 3:16-17)

Это один из первых отрывков, который я узнал из Библии. В детстве мама водила меня в одну церковь, и этот стих там был крупными буквами выведен на стене.

И знаете, в этом стихе вся суть благой вести. Бог, несмотря на все грехи и боль которую люди друг другу причиняют, на многие годы безверия, непринятия Его как Творца и Отца, несмотря на всю ту боль, которую Иисус испытал, любит людей. Настолько сильно, так сильно, что Он готов был отдать своего Сына на страдания и смерть, только бы нас спасти, только бы мы вечно жили.

И мы с вами про это говорим, достаточно часто, на причащении, когда Библию изучаем, но вряд ли мы можем прочувствовать как это — потерять сына. Я не могу про это не сказать. У нас с вами две пары в церкви знают, что это такое — видеть как твой ребенок страдает, пережить его смерть. Они как никто понимают, как Бог себя чувствовал, когда Его Сын умирал. Думаю Бог хочет, чтобы мы знали что такое Его любовь. Насколько важно спасение и вечная жизнь. «Чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь»!

Весь смысл служения Христа, Его смерти, искупления — дать людям возможность жить вечно! Ради этого все.

Верите ли вы в вечную жизнь? Это то, ради чего я в церковь пришел. Изначально. Честно, я не представляю, как можно не верить. Иисус перенес такую боль, и Он воскрес! Множество очевидцев этому было. Люди умирали за свою веру, пытки переносили. Я не понимаю как можно не верить.

А знаете, ведь во времена Христа даже целая группа людей была, саддукеи, они не верили. А Он им говорил — вы не Писания не знаете, ни силы Божьей. Сила Бога такова, что Он мертвых воскрешает. Причем Он не в зомби их превращает. Нормальные живые люди. Бог нас ждет на небесах.

Мы хотим, чтобы вы, братья, о тех, кто умер, не печалились, как те, другие, у которых нет надежды. Ибо, раз мы верим, что Иисус умер и воскрес из мёртвых, то Бог вместе с Ним вернёт обратно и всех тех, кто умер, веруя в Иисуса. То, что мы говорим вам сейчас, — послание Господне. Мы, кто жив, кто будет жить до пришествия Господа, конечно, не будем впереди усопших. Ибо когда раздастся с небес громкий голос Архангела и прозвучит труба Божья, Сам Господь спустится с небес, и те, кто умер во Христе, восстанут первыми. После этого мы, живые, будем вознесены на облака вместе с ними, чтобы встретить в небесах Господа, и, таким образом, будем мы с Господом навечно. Так утешайте же друг друга этими словами. (1Фес 4:13-18)

Вас это утешает? Вам нравится эта картина? Мы вознесемся в облака для встречи с Господом, и навечно будем с Ним! Меня это радует.

Так как вы воскресли из мёртвых вместе со Христом, пекитесь о том, что в небесах, где Христос восседает по правую руку от Бога. Продолжайте думать о том, что в небесах, а не о том, что на земле, ибо ваша прежняя суть умерла, а ваша новая жизнь сокрыта со Христом в Боге. Когда Христос, в Ком жизнь наша, явится во время второго пришествия, то и вы явитесь вместе с Ним во всём великолепии. Так предайте смерти в себе всё то, что принадлежит земному: блуд, непотребство, вожделение, низкие стремления и жадность, которая подобна идолопоклонству. Из-за всего этого надвигается гнев Божий. (Кол. 3:1-6)

Большинство людей в этом зале — крещеные. И Он говорит нам — вы воскресли из мертвых вместе со Христом. При крещении человек погружается под воду, как бы умирая для старой жизни и выходит из воды, как бы воскресая для новой.

Если вы еще не приняли решения посвятить свою жизнь Иисусу Христу и стать его учениками, желаю вам это сделать, потому что — это счастье, жить с уверенностью, что Бог тебя спас и ждет на небесах, с чистой совестью. С верой, что ты на верном пути.

Вот если бы вы не пришли сегодня в церковь, может вам бы никто не сказал. А я скажу: Иисус умер за вас. Страдал за вас. Но смерть не могла Его удержать, потому что Он Бог. Он не может умереть. Если Христос воскрес — вот чего нам нужно ждать.

Если мы те, кто ждет небес, вот какими должны быть наши ценности, вот какой образ жизни.

Давайте думать о Христе! Представьте себе Его воскресение. Как Он возносится на небеса. Помечтайте о том, как вы взлетите на небеса и встретите Его там. Давайте думать об Иисусе воскресшем сегодня!

Александр Соловьев

Опубликовано 28 апреля 2019 г.

Другие библейские уроки