Притча о званном пире




Словом «притча» мы обозначаем короткий рассказ, содержащий два уровня истолкования. В греческом и еврейском языках этому слову соответствуют понятия с гораздо более широким значением. Притчи Иисуса представляют собой одновременно произведение искусства и оружие в борьбе с оппонентами, к этому наглядному средству Он чаще всего прибегает для описания Царства Божьего и для описания личности Бога и тех требований, которые Бог предъявляет людям. Вопреки традиционному взгляду, выделяющему в притчах лишь одно значение, многие Его притчи содержат две или даже три истины, причем каждая притча может быть совершенно особым образом связана с изображенной в ней реальностью.

В притчах Иисус раскрывает свое понимание собственной жизни в таких формах, чтобы это понимание стало доступно и Его слушателям. Его притчи становятся проводниками в эту жизнь.

Часто выделяются четыре вида притч: уподобление, пример, парабола или собственно притча и аллегория.

Уподобление — это расширенное сравнение (ясное и подробное сопоставление с использованием союзов «как», «подобно»). Обычно сопоставление проводится с типичным или часто встречающимся явлением реальной жизни, и в нем часто используются формы настоящего времени. Пhbnxf о горчичном зерне (Мф 13:31-32) является уподоблением.

Пример изображает положительного или отрицательного героя (или их обоих), чьим действиям и поступкам следует подражать (или же, напротив, избегать их). Открыто или намеком притча-пример говорит: «Ступай и делай (или не делай) так» (ср. Лк 10:37). Обычно лишь четыре евангельские притчи (исключительно у Луки) признаются примерами: притча о добром самарянине, о неразумном богаче, о богаче и Лазаре и о фарисее и мытаре.

Парабола — это развернутая метафора (подразумеваемое сравнение), описывающая вымышленное событие или события, передаваемые формами прошедшего времени, и выражающая этическую или духовную истину. Этому определению соответствует притча о пире (Лк 14:15-24).

В данной классификации аллегорией признается ряд взаимосвязанных метафор и примером аллегории служит притча о сеятеле.

Правильней всего было бы определить притчи как рассказ с двумя смысловыми уровнями: повествование превращается в зеркало для отражения и восприятия реальности. На самом деле притчи — это воображаемые сады, населенные вполне живыми жабами.

Притчи служат для прояснения и заострения мысли, 22 из них начинаются вопросом типа «Кто из вас?» или «Что вы думаете?». Притчи нередко предлагают слушателю самому вынести суждение по поводу описанных в них событий и затем применить этот вывод к религиозным проблемам.

Притчи не только служат для иллюстрации проповеди Иисуса, но и сами по себе являются проповедью.

Это не просто занятные истории — они превращают один уровень реальности в зеркало, в котором отражается другая реальность, Царство Божье. Это путь к пониманию, это — орудия, помогающие нам проникнуть в Царство. Иисус рассказывал притчи, чтобы представить людям облик Царства Божьего и предложить им войти в него, жить по его законам.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол 3:12-14)

Представьте себе группу людей, общество, которое объединено такими ценностями и идеалами — все к этому стремятся! Вам нравится? Вы бы хотели быть частью такой группы? Где нет непрощенных обид, нерешенных конфликтов, люди друг к другу милосердны, добры, стремятся к духовному совершенству, целостности, скромные друг перед другом, выслушивают внимательно и терпеливо, не говорят долго, но по сути, снисходительны друг к другу, чувствительны взаимно, горячо и от чистого сердца любят друг друга?

Мы призваны и избраны как ученики Христа быть такими и быть такой группой, это и есть Царство Бога на земле, церковь Христа, Его Тело. Но где взять силы на все это? Как победить свой эгоизм и гордость? У нас нет на это сил! Только Бог может нам в этом помочь, это только у Него есть на это силы и сила эта называется Его благодать.

В Рим.6, 1Кор.12 и Гал.3 сказано что при крещении мы становимся частью Хрсита, облачаемся, одеваемся в Него, начинаем жить в Нем. Но это не просто как-то без нашей воли, это возможность, доступ, потенциал, воспользоваться или нет остается нашим выбором и решением.

Продолжать меняться!

Я 25 лет в браке. Мой сын Яша только женился. Им надо меняться и нам надо меняться!

Искать сердце для Бога и Его семьи, а не просто таланты, лидерские и организаторские способности в людях и служителях. Самому для этого быть духовным и это тогда начинаешь ценить в людях, а не их прошлые заслуги! Быть смелым и решительным, не бояться мнений и осуждения, неприятия. Каюсь в своих страхах!

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»; ибо много званых, а мало избранных. (Матф. 22:1-14)

Царство Бога как свадебный пир. Наверное, если только ты тамада, то тебе все это может быть неинтересно, но вообще то это событие. Тем более пир царя и его сына. Бог посылал пророков, но их не слушали, а некоторых убили за их проповеди.

Бог всегда хотел найти свой народ и быть с ними, это не только обо всех людях, но и о тебе конкретно.

Атмосфера праздника, веселья, но один не в праздничной одежде... У него был выбор!

Дело в том, что на пирах выдавали одежду. Проблема человека была в том, что он отказался от праздничной одежды.

А как мы можем понять в одеты или нет? Как мы одеты? Частью любой гардеробной или примерочной комнаты является зеркало. Нам нужно зеркало! Что это? Кончено Библия, слово Бога!

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании. (Иак 1:22-25)

Библия, как зеркало для нас. В этом зеркале мы видим Иисуса и наше отражение тоже! Мы призваны быть, как Он, быть Его учениками. Ты можешь увидеть отражение и понять, как одет. Классно, что у нас есть зеркало, в котором ты можешь увидеть, во что ты одет!

Юрий Соколкин

Опубликовано 9 июня 2019 г.

Другие библейские уроки

Метки: