Тесные врата



Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан. 14:6)

Вечная жизнь — у Христа. К Отцу, к Богу, Он — это путь.

Как же через Христа прийти к Богу?

Вот какую притчу мне бы хотелось изучать с вами:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф. 7:13-14)

Если мы вспоминаем про то, что Иисус говорит о Себе — я путь истина и жизнь, то легко понять, что за путь ведущий в жизнь вечную, к Богу.

Во-первых, у этого стиха есть параллельный в Евангелие от Луки. Мы его позже посмотрим. Во-вторых, исследователи Библии говорят, что последовательность, в которой идут слова очень важна. Входите тесными вратами.

Сначала есть врата, и нужно найти правильные. А потом путь. Узкие врата и узкий путь. Следовать за Христом непросто.

У меня для вас два пункта: врата спасения и путь веры.

Входите тесными вратами

Это некий момент — мы вступаем на этот путь. Уже в начале нужно быть готовым.

Например, поступление в вузы. Сейчас учитывается балл ЕГЭ. Проходной балл есть, но еще нужно доучиться.

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. (Лук.9:23-24)

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. (Мат 19:16-26)

Без силы Бога это невозможно. Эта история есть в трех евангелиях, то начальствующий, то юноша.

Реакция учеников — это невозможно!

Большая цена. Заметьте, он все исполнял! Для него это было условие.

Должно быть что-то от Бога. Посыл. Искра. Если вы здесь, цените это. Вы в своем поиске не были никогда так близко.

Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. (Лук 17:1-5)

Реакция учеников — это невозможно! Умножь в нас веру!

Нужна вера, чтобы войти.

Быть готовым прощать — условие вхождения!

Без веры не только в Бога, но и в Его силу невозможно встать на путь спасения.

Чтобы прощать нужна большая вера в Бога, потому что верить нужно в то, что справедливость у Него. Что если будет нужно, Он воздаст.

Если мы хотим войти в жизнь, спастись, нужно искать узкие врата.

Мы должны хотеть найти Бога, отдав всю свою жизнь без остатка, готовы прощать обижающих нас.

Это непросто. Врата узкие — это настоящие.

Путь веры

Похожие слова о тесных вратах есть в двух евангелиях. Еще Евангелие от Луки.

Найти врата — это еще полдела. Нужно еще идти по узкому пути. И дойти до конца.

Это важно в какой последовательности — сначала врата, а потом путь!

И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы». Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». (Лук 13:22-27)

Евангелист Лука усиливает мысль Матфея, так как у него поставлено вместо «входите» — «подвизайтесь войти» (ἀγωνίζεσθε εἰσελθεῖν), что предполагает сильное напряжение, которое потребуется для вхождения в славное царство Божие.

«Многие поищут войти» — когда уже минует время домостроительства спасения.

«И не возмогут», потому что в свое время не покаялись.

Если мы вернемся к Евангелию от Матфея, с которого мы начинали, там есть похожее продолжение:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мат 7:21-23)

Это страшно. Но справедливо. Люди могут думать, что идут по узкому пути и их обязательно должен принять Бог.

Здесь главная идея — лицемерие, то есть просто знание о Христе не поможет Богу тебя знать. Он знает нас, если мы делатели правды!

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Матф. 7:21-23)

Я считал себя верующим. Многие скорее всего считают, а что меняется?

Путь — готовность делать дела веры. Не только отказаться от грехов. Это лишь полдела.

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Флп. 2:12-13)

Совершать. Опять же, глагол действия. Страх и трепет.

Не хочется, чтобы вы неправильно это поняли.

Идти по этому пути. Не потому, что вы таким образом заработаете, так как оно уже дано. Но нужно не свернуть с этого пути. Страх и трепет. Сердца черствеют. Грех становится привлекательным. Эгоизм лезет в сердца. Накапливается усталость. Бог производит в нас хотение и действие. Нужно быть близко к Нему.

Есть опасность — мы вошли узкими вратами когда-то, но похоже, что начинаем идти по широкому пути.

И сказал: для того -то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты — Христос, Сын Бога живого. (Ин 6:65-69)

У Тебя глаголы вечной жизни. Куда нам еще? Другого пути нет, только тот, что за Христом.

Входите тесными вратами, идите узким путем! Врата спасения открыты — нужно быть готовыми к условиям Бога. И идти по пути веры, настоящей, нелицемерной.

Александр Соловьев

Опубликовано 22 июня 2019 г.

Другие библейские уроки